План работы над проектом
Художественное чтение баллады Р.Л. Стивенсона "Вересковый мёд"
Продукт проекта – видеозапись художественного чтения, прозаический построчный перевод оригинального текста
- Прочитать текст баллады
- на русском языке – в учебнике http://stivenson.ru/med.html
- на языке оригинала http://www.bartleby.com/246/961.html
- Составить словарь незнакомых слов из баллады
- Перевести оригинальный текст через Гугл-переводчик, отредактировать
- Найти отличия перевода на русский язык от оригинального текста.
- Познакомиться с информацией о вереске
- Познакомиться с биографией Стивенсона
- Познакомиться с информацией о балладе
- http://s-marshak.ru/art/diafilms/diafilms20/diafilms20.htm?num=5
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%91%D0%B4
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1766916
- http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/527421/
- Познакомиться с мультфильмами по балладе, выбрать эпизоды для вставки в свой ролик
- Посмотреть образцы художественного чтения (примерно то же самое, что должно получиться в результате проекта)
- https://www.youtube.com/watch?v=knZGSZx9Muc
- https://www.youtube.com/watch?v=KdqFT0Ycpzw
- https://www.youtube.com/watch?v=FeCmYalNC3A
- https://www.youtube.com/watch?v=tbOj-CdisRU
- https://www.youtube.com/watch?v=iVj-ihB3sHo
- Посмотреть видео о Шотландии, выбрать эпизоды для вставки в свой ролик
- Познакомиться с иллюстрациями к балладе, выбрать картинки для ролика
- Составить видео- и фоторяд для проекта, сформировать их в одну папку.
- Записать на диктофон (через микрофон!!!! – гарнитуру) своё чтение баллады
- Создать видео в программе Windows Movie Maker, наложить на него художественное чтение
Состав папки проекта
- Пояснительная записка
- Почему эта тема интересна
- Цель
- Задачи (это пункты по работе с проектом)
- Планируемый продукт
2. Из истории создания баллады «Вересковый мёд»
- Как биография Стивенсона связана с Шотландией?
- Связан ли сюжет баллады с историей Шотландии? Существуют ли исторические факты, нашедшие отражение в балладе?
3. Чем ценен вересковый мёд как продукт?
4. Отличия перевода Маршака от оригинального текста
Приложение 1. Перевод оригинального текста на русский язык
Приложение 2. Словарь незнакомых слов
Приложение 3. Ролик